Закажите обратный звонок
Закажите обратный звонок

Виды грузоперевозок

Собственный автопарк компании «НИТЭК» состоит из большого количества транспортных средств для грузоперевозки. Компания транспортирует грузы любых габаритных размеров, для этого в наличии огромный парк транспорта любого типа, помогающего обеспечить перевозку с необходимыми или особенными условиями.

Наиболее популярна классификация, которая учитывает тип кузова. Он бывает открытый или закрытый (промтоварный). В свою очередь закрытый тип может подразделяться на:

  • Тентованые,
  • Цельнометаллические;
  • Промтоварные;
  • Изотермические;
  • Рефрежераторные.

Открытые виды кузова бывают:

  • Бортовыми;
  • Низкорамными;
  • Платформенными.

Грузовой автотранспорт дополнительно классифицируют, учитывая следующие признаки:
  • Количество осей;
  • Состав;
  • Грузоподъемность;
  • Полную массу.

Категории функциональности автотранспортного средства:

Машина с бортовым кузовом 

Это авто с платформой, имеющей специальные бортовые ограничения, которые можно снять или открыть. Это самый распространенный вид грузового транспорта, хотя с наименьшей защитой от механического воздействия, погодных условий и пр.

На бортовой машине не перевозят опасные или хрупкие грузы, а также товары, нуждающиеся в защите от дождя, снега, ветра, перепадов температуря. Такая машина подходит для транспортировки строительных материалов и пр.

Грузы не должны быть выше бортов. В противном случае они должны иметь специальные крепежи, чтобы не выпасть во время перевозки. Этот грузовик удобен для разгрузки, позволяет использовать спецтехнику. Но не имеет защиты от расхитителей. Именно поэтому для очень больших расстояний его использовать нельзя.

Машина с цельнометаллическим кузовом

Автомобиль такой конструкции имеет цельнометаллический кузов. В нем груз надежно защищен от погодных катаклизмов, воров и случайных механических повреждений. Из-за материала, из которого изготовлен кузов, не все виды грузов можно перевозить в этой машине. Кроме этого погрузка и выгрузка тоже несколько усложняются.

Машина с изотермическим кузовом

Такой кузов имеет специальную обшивку, которая делает возможным удерживать внутри определенную температуру. Он способен хранить грузы очень чувствительные к холоду. Влаге и пр. В таких автомобилях по России чаще всего перевозят продукты.
Изотермический кузов помогает сохранить температуру внутри, но при длительной эксплуатации возможно изменение климатических условий. Услуги по перевозке таким видом транспорта на длительные расстояния должны согласовываться с заказчиком, которого предупреждают об особенностях такой транспортировки.
Чем больше изоляционного материала (толстые стенки кузова), тем дольше сохраняется заданная температура.


Рефрижератор

Это машина с холодильником в виде кузова. Такой изотермический фургон используется для транспортировки продуктов, грузов, которые требуют определенный (чаще всего низкий)температурный режим. Охлаждающая система, встроенная в кузов автомобиля и специальные материалы обшивки помогают создавать минусовую температуру при любых климатических условиях, даже в жаркую летнюю пору.
Существует шесть видов рефрижераторов, которые обозначаются латинскими буквами:

  • Класс «А» - создает температуру от 0 до 12 градусов Цельсия;
  • Класс «В» - создает температуру от минус 10 до 12 градусов Цельсия;
  • Класс «С» - создает температуру от минус 20 до 12 градусов Цельсия;
  • Класс «D» - создает температуру не более плюс 2 градуса Цельсия;
  • Класс «Е» - создает температуру не более минус 10 градусов Цельсия;
  • Класс «F» - создает температуру ниже минус 20 градусов Цельсия;

Такие автомобили довольно дорогие и сложные в обслуживании. Перевозка грузов рефрижераторами стоит гораздо дороже, чем обычным автотранспортом. 

Машины с платформами и низкорамными тралами

Отличительной особенностью таких автотранспортных средств является отсутствие стенок на кузове. Для удобства погрузочных работ кузов обустраивают пандусом или аппарелями, которые приводятся в движение специальной гидравлической установкой.
Низкорамный трал используют для перевозки очень тяжелых грузов (техники, машин и пр.)
Платформа оснащена системой распределения нагрузки на восемь осей, дополнительной гидравликой подвески, что позволяет транспортировать грузы весом до двух сотен тонн. Для погрузки станков и оборудования без колес используются специальные подъемные механизмы, краны.

Автомобиль с тентованным кузовом

На борта кузова укрепляют специальные распорки, которые держат натянутое покрытие – тент. Тентованный грузовик соперничает по популярности с простым бортовым, потому что позволяет более сохранно доставлять грузы к месту их назначения.
Тент снимается. Поэтому можно получить свободный доступ к грузу при его погрузке-выгрузке. Виды растентовки зависят от характера груза и условий в которых проходят погрузочно-разгрузочные работы. Это может быть боковая выгрузка (как ручная, так и помощью крана), верхняя – с помощью механизмов, а при ручной разгрузке чаще всего - задняя. Грузоподъемность такого автотранспортного средства превосходит аналогичный бортовой вариант.